Помощь на этапе предпроверочного анализа. Реагирование на проводимые мероприятия, подготовка запрашиваемой информации для избежания риска назначения выездной налоговой проверки. Услуги профессионалов в налогообложении. Знаем методы налоговиков. Услуги налоговых специалистов для своевременного налогового консалтинга необходимы компаниям, которые еще не столкнулись с контролем со стороны налоговой службы. Используйте возможность получить квалифицированное, объективное мнение относительно Вашего бизнеса.
ПОЧЕМУ БИЗНЕС ВЫБИРАЕТ НАШИ УСЛУГИ
ЗАЩИТА ОТ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА СУЩЕСТВУЕТ
Мероприятия предпроверочного анализа имеют своей конечной целью соответствующий результат, который заключается в пополнении бюджета путем повышения налоговой нагрузки налогоплательщиков.
В случае любого подозрения в нарушении законодательства о налогах и сборах, налоговый орган имеет право отказать в применении налоговых льгот, дополнительно начислить налоги, рассчитать пени и привлечь компанию к налоговой ответственности.
Если начались какие-либо контрольные мероприятия, это значит, что налоговый орган собирает доказательства недобросовестности Вашей компании. Игнорировать такую ситуацию нельзя. На данной стадии налогового контроля для минимизации неблагоприятных последствий необходима помощь квалифицированных специалистов.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТДЕЛ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
РАБОТА В РАМКАХ ДАННОЙ УСЛУГИ
При проведении мероприятий предпроверочного анализа будет собираться информация и документы, связанные с деятельностью вашей компании. Налоговый орган будет анализировать сведения о всех совершенных сделках и участвовавших в цепочки операций по купле-продажи товаров (работ, услуг) контрагентах.
Специалисты нашей компании знакомы с методикой проведения всего комплекса мероприятий предпроверочного анализа, а также с порядком дальнейшего оформления и согласования его результатов.
Наши специалисты помогут эффективно реагировать на проводимые мероприятия предпроверочного анализа и защититься от возможных необоснованных налоговых претензий.
Подскажем как представлять налоговому органу только те сведения и документы, которые не навредят Вашим интересам и сохранят статус добросовестного налогоплательщика.
РИСКИ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НЕОБХОДИМО МИНИМИЗИРОВАТЬ
Несмотря на то, что мнение о наличии совокупности рисков и признаков схем по уходу от налогообложения, сформированное налоговиками может иметь спорный характер, это не освобождает компанию от необходимости заблаговременно учитывать все механизмы системы налогового контроля.
Когда Ваша деятельность стала объектом каких-либо контрольных мероприятий, со всей уверенностью можно сказать, что в современных реалиях необходимо иметь не только знания в области гражданского права, но и знать специфику контрольных налоговых мероприятий.
Если налоговая неожиданно требует документы по сделкам - это предпроверочный анализ
Выездные налоговые проверки начинаются и проводятся не спонтанно, а исключительно после серьезного подготовительного этапа, который называется «Предпроверочным анализом». Планирование выездных налоговых проверок основывается на системном анализе всей имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и определении «зон риска» совершения налоговых правонарушений, это и есть предпроверочный анализ.
Мероприятия налогового контроля должны иметь причину. Они проводятся только в отношении согласованного объекта предпроверочного анализа
Нашим специалистам хорошо известно как проводят предпроверочный анализ
Технология проведения предпроверочного анализа основана на подробном анализе всех сделок, которые совершила компания или индивидуальный предприниматель за последние три года свой деятельности. Все действия проверяющих всегда осуществляются поэтапно и на основании рекомендаций ФНС России по планированию и подготовке выездных налоговых проверок (ВНП) и регламентов планирования и подготовки выездных налоговых проверок.
Налоговая инспекция всегда действуют по стандартному сценарию, собирая информацию о деятельности разрабатываемого налогоплательщика.
СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ЭТАПЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА
Предпроверочный анализ всегда начинается с направления запроса в соответствии со статьей 86 НК РФ в банки о предоставлении выписок о движении денежных средств в отношении анализируемого налогоплательщика и в отношении всех сомнительных контрагентов налогоплательщика по цепочке.
Осуществляется проведение анализа банковских выписок по цепочке контрагентов до конечных звеньев в цепочке связанных операций, в том числе, согласно данным АСК «НДС-2».
Также банки сообщают информацию о физических лицах, представлявших налогоплательщика и его контрагентов. Проверяя цепочки расчетов с «высоким» налоговым риском налоговые органы стараются установить подконтрольность контрагентов анализируемому налогоплательщику. Для этого использую данные конкретных физических лиц, которые представляли интересы организаций при заключении договоров и имели право распоряжаться денежными средствами на счетах (данные контактных телефонов и адресов, IP и МАС-адреса и иное).
При проведении предпроверочного анализа, по результатам поведенного анализа движения денежных средств и книг покупок/продаж налоговиками запрашиваются документы у анализируемого налогоплательщика и его контрагентов в рамках статьи 93.1 НК РФ.
Истребование документов осуществляется по сомнительным и аналогичным им добросовестным (несомнительным) сделкам для сопоставления их условий и получения доказательств фиктивности сомнительных сделок.
У заказчиков анализируемого налогоплательщика запрашиваются следующие сведения: данные о фактических исполнителях работ, услуг; данные о физических лицах, осуществлявших работы на объектах заказчика или контролировавших выполнение работ; данные о транспортных средствах, доставлявших товары; данные об прочих обстоятельствах заключения сделок.
При проведении предпроверочного анализа проверяется информация о предмете сделки и устанавливаются фактические обстоятельства сделок. Для этого в соответствии со статьей 90 НК РФ осуществляется проведение допросов лиц, располагающих информацией о конкретной сделке, а именно:
- учредителей и должностных лиц участников цепочки поставки товаров, оказания работ (услуг);
- лиц, осуществлявших сопровождение и заключение договора, по которому установлены признаки сомнительной сделки;
- лиц, осуществлявших принятие товаров на складе, в том числе материально-ответственных лиц;
- физических лиц, являющихся согласно имеющимся документам (информации) исполнителями работ (услуг) по договору;
- водителей транспортных средств, осуществлявших транспортировку товаров в рамках договора, по которому установлены признаки сомнительной сделки;
- иных лиц, располагающих информацией о существенных обстоятельствах заключения и исполнения сделки, по мнению налоговиков, являющейся сомнительной, в том числе представителей заказчиков анализируемого налогоплательщика.
При проведении предпроверочного анализа, в обязательно порядке используются сведения, поступившие из внешних источников, в том числе от правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, органов финансового мониторинга, сведения из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также исследуется информация о контрагентах в открытых источниках (наличие сайта), в федеральных информационных ресурсах, в том числе ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, ИР «Допросы и осмотры», ИР «Риски», ИР «Схемы уклонения от налогообложения» и другие, коммерческих информационных ресурсах СПАРК, КОНТУР-ФОКУС.
Проводится анализ и сопоставление сведений о выплаченной заработной плате сотрудникам, отраженных в справках 2-НДФЛ, расчетах по форме 6-НДФЛ с целью установления «зарплатной» схемы по выводу денежных средств.
МИНИМЗИРОВАТЬ РИСК ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА
Налоговые органы отслеживают деятельность всех налогоплательщиков, но проводить контрольные мероприятия начинают далеко не по всем. Согласно применяемым методикам, налоговики руководствуются принципом эффективности проведения контрольных мероприятий. Эффективность зависит от сумм предполагаемых доначислений в случае назначения выездной налоговой проверки или добровольного уточнения налогоплательщиком своих налоговых обязательств. Проведение мероприятий налогового контроля не означает, что в последствии обязательно будет проведена выездная налоговая проверка. Необходимые налоговикам результаты предпроверочного анализа и положительные перспективы выездной налоговой проверки зависят не от количества проведенных контрольных мероприятий, а от сведений, которые удастся получить.
Если проведен значительный комплекс мероприятий, но фактически не удалось собрать достаточно доказательств обосновывающих доначисления налогов, а, наоборот, получена информация, опровергающая доначисления, вероятность назначения выездной налоговой проверки значительно снижается. Специфика работы налоговых органов говорит о том, что время, затраченное на контрольную работу, при любых обстоятельствах нужно оправдать значительными суммами доначислений. В такой ситуации защититься от возможных налоговых претензий может помочь комплексный профессиональных подход налоговых юристов нашей компании.
Скрыть и засекретить проводимые контрольные мероприятия невозможно, так как они направлены на получение информации об обстоятельствах деятельности разрабатываемого лица из различных источников.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ
ПОМОЩЬ НА ЭТАПЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА. РЕАГИРОВАНИЕ НА ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Как только появится информация о начале проведения мероприятий предпроверочного анализа, специалисты нашей компании проведут собственный анализ операций клиента, интересующих налоговиков. Также будут проанализированы все мероприятия, осуществляемые налоговиками, запрашиваемая информация и документы. По выявленным направлениям будет оказано содействие в подготовке документов и информации, необходимых для подтверждения делового характера и добросовестного статуса сделок, совершенных клиентом. Даже при наличии установленных налоговым контролем сомнительных сделок, используя опыт контрольной работы, мы поможем сформировать эффективную позицию, подтверждающую отсутствие признаков намеренной незаконной налоговой оптимизации.
В ходе проведения предпроверочного анализа налоговый орган регулярно запрашивает пояснения (информацию) у юридических и физических лиц, имеющих отношение к деятельности разрабатываемого налогоплательщика. Получение необходимой налоговикам информации также осуществляется с помощью проведения допросов всех лиц, которые могут располагать ценными для налогового контроля сведениями. Специалисты нашей компании, имея большой опыт проведения мероприятий налогового контроля, окажут необходимое содействие в подготовке и представлении именно такой информации, которая не даст возможности налоговикам зафиксировать признаки сомнительных подконтрольных операций и возможных нарушений налогового законодательства.
В случае установления факта ведения бизнеса анализируемым налогоплательщиком в группе компаний налоговым органом проводятся мероприятия по выявлению участников этой группы с использованием информации об их взаимозависимости и аффилированности.
В случае установления применения участниками группы специальных налоговых режимов исследуется вопрос о наличии признаков «дробления» бизнеса в соответствии с Методическими рекомендациями об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налогов, содержащимися в письме ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@.
Специалисты нашей компании помогут подготовиться к возможным претензиям налогового органа при наличии ведения деятельности несколькими взаимосвязанными между собой юридическими лицами. Используя знания о методиках формирования доказательственной базы, поможем защититься от обвинений в намеренном разукрупнении бизнеса с целью неуплаты налогов.
Налоговые органы по результатам проведенного анализа информации и документов, полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля, устанавливает факт нарушения анализируемым налогоплательщиком налогового законодательства по сделкам с контрагентом или устанавливает конечного выгодоприобретателя по сомнительным сделкам. Практика проведения мероприятий предпроверочного анализа показывает, что на роль выгодоприобретателя от установленных налоговиками сомнительных операций могут назначить искусственно. Специалисты нашей компании, зная, как заканчиваются, согласовываются и оформляются результаты предпроверочного анализа, смогут помочь в защите от неблагоприятных последствий необоснованного присвоения статуса выгодоприобретателя от выявленных налоговой службой фиктивных сделок.
ПОМОЖЕМ ДОКАЗАТЬ НЕОБОСНОВАННОСТЬ РАСЧЕТА СУММ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ДОНАЧИСЛЕНИЙ
Предпроверочный анализ всегда заканчивается расчетом сумм предполагаемых доначислений по налогам, а также формированием схемы незаконной минимизации налоговых обязательств.
Налоговики в обязательном порядке должны провести мероприятия, направленные на побуждение налогоплательщика к добровольному уточнению его налоговых обязательств, в том числе с помощью заседаний комиссий по побуждению налогоплательщика к уточнению своих налоговых обязательств.
На данном этапе есть реальная возможность избежать проведения выездной налоговой проверки, сформировав доводы и предоставив доказательства в защиту от необоснованных претензий налогового органа.