Если налоговики составили и вручили акт налоговой проверки с огромными доначислениями, который содержит сомнительные доказательства и вы с ним не согласны, то её результаты возможно изменить — написать возражения. Однако нужно понимать, что «красиво» составленные возражения с множеством ссылок на нормы закона, письма ФНС и арбитражную практику часто не приносят результата, нужны факты. Чаще всего клиенты нашей компании даже не подозревают о том, что такие доказательства у них есть! У нас получается их найти благодаря огромному опыту работы в структуре ФНС России.

Результаты налоговой проверки

ВОЗРАЖЕНИЯ НА АКТ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ФОРМАЛЬНЫМИ

Если в отношении налогоплательщика (компания, ИП, физическое лицо) составлен акт камеральной или выездной  налоговой проверки это не приговор. Акт налоговой проверки — это только мнение (предложения) налоговых инспекторов, проводивших проверку, который можно и нужно обжаловать.

Доводы, отраженные в акте проверки могут создавать впечатление доказанности нарушений налогового законодательства. Не имея специального опыта и знаний, можно прийти к выводу, что установленные нарушения полностью доказаны и ситуация безвыходная.

Если вам вручили акт налоговой проверки с неприемлемым результатом, необходимо эффективно использовать право на обжалование такого акта. Представление возражений на акт налоговой проверки даёт возможность отстоять интересы бизнеса. Поэтому готовить жалобу на акт проверки должен опытный специалист в области налоговых правоотношений.

АКТ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СОСТАВЛЯЕТСЯ

Акт налоговой проверки составляется в 2-ух случаях:

В случае обнаружения нарушений по результатам камеральной проверки;

По итогам выездной проверки в любом случае независимо от наличия нарушений (хотя выездная налоговая проверка без нарушений — явление небывалое).

После окончания налоговой проверки проверяющие составляют Акт. Срок составления акта камеральной налоговой проверки составляет 10 рабочих дней. (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Срок составления акта выездной налоговой проверки составляет 2 месяца с даты окончания проверки (абз. 1 п.1 ст.100 НК РФ). Датой окончания налоговой проверки считается дата составления справки о проведенной выездной налоговой проверке, которая обязательно вручается проверенному налогоплательщику (пп. 8,15 ст. 89 НК РФ).

Акт камеральной или выездной налоговой проверки должен быть составлен в 2-ух или в некоторых случаях в 3-х экземплярах (п. 4 ст. 100 НК РФ в корреспонденции с приложением N 28 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@), один из которых должен быть вручен проверяемому налогоплательщику или его представителю способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

Количество экземпляров акта налоговой проверки зависит от участия в ней сотрудников правоохранительных органов. Такое участие предусмотрено законодательством и в сегодняшних реалиях встречается очень часто.  

В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел  в соответствии с п. 1 ста. 36 Налогового Кодекса РФ и п.п. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009г.

Сотрудники полиции, участвовавшие в выездной налоговой проверки, на основании соответствующего решения налогового органа, подписывают совместно с налоговыми инспекторами акт налоговой проверки и получают собственный экземпляр этого акта. В таких случаях результаты проверки фиксируются в обязательном порядке 3-мя экземплярами акта.

Важно помнить, что при вручении экземпляра акта налоговой проверки налогоплательщику или его уполномоченному представителю обязательно должен быть в вручен и еще одни документ – извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Именно в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщик или его уполномоченные представители смогут лично сообщить руководству налогового органа о всех претензиях, появившихся после ознакомления с содержанием акта налоговой проверки.

ВРУЧЕНИЕ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Вручение акта камеральной или выездной  налоговой проверки должно состояться в течении 5 рабочих дней следующих за днём когда был зарегистрирован акт проверки (п.5 ст. 100 НК РФ).

Вручение акта возможно 3-мя способами:

Лично, генеральному директору или уполномоченному представителю под роспись;

Направление по ТКС (телекоммуникационные каналы связи)

По почте заказным письмом.

Акт считается полученным на 6-ой день с даты отправки письма, как по почте, так и по ТКС.

Наши специалисты помогут эффективно обжаловать акт налоговой проверки. Реальная стоимость и индивидуальные решения.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

КТО ПОДПИСЫВАЕТ АКТ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии с п. 2 ст. 100 НК РФ, акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку.

При камеральной проверке это любой сотрудник соответствующего отдела, которому поручили провести проверку. Отдельного решения о назначении конкретного сотрудника для проведения проверки не выносится. Акт камеральной проверки не подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. С помощью подписи налогоплательщика или его представителя фиксируется получение акта налоговой проверки. Это значит, что он (акт) получен и только. Речи о согласии или несогласии с содержанием этого документа не идет.

При выездной налоговой проверки акт подписывается налоговыми инспекторами, которым на основании решения о проведении выездной налоговой проверки поручено провести проверку, и сотрудниками правоохранительных органов, если они, согласно этому решению, участвовали в проведении проверки.

Решение о проведении проверки всегда должно содержать должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа и сотрудников правоохранительных органов, которым поручается проведение проверки (п.2 ст. 89 НК РФ). Эти же сотрудники подписывают акт проверки.

Также, как и в случае с актом камеральной проверки, налогоплательщик или его уполномоченный представитель подписываются только в получении своего экземпляра акта. Вопросы отношения к содержанию акта в данной части процедуры разрешения не требуют. 

Количество участвующих в проверки сотрудников налоговых и правоохранительных органов законодательно никак не ограничено. Как правило, выездную налоговую проверку проводят два налоговых инспектора, но это минимальное количество привлекаемых для проверки сотрудников. Участие в проверки большего количества сотрудников налоговых органов и привлечение к участию сотрудников правоохранительных органов зависит от ее сложности и предполагаемых нарушений налогового законодательства.

Перед началом выездной налоговой проверки всегда решается вопрос о том, кто конкретно из инспекторов будет проводить проверку и сколько человек необходимо привлечь, чтобы провести необходимый объем контрольных мероприятий. Случается, что в проверке участвуют трое или четверо инспекторов.

Для изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку, в том числе в случае привлечения сотрудников внутренних дел для участия в уже проводимой выездной налоговой проверке, начальником или его заместителем принимается решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки.

В дополнение к положениям статьи 89 Налогового Кодекса РФ порядок проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки регулируется общедоступным Письмом ФНС России от 25.07.2013 г. № АС-4-2/13622 (с изм. от 15.01.2019 г.) «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ В НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ  

Сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках привлекаются в следующих случаях:

при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость акциза к возмещению;

при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

при выявлении фактов, свидетельствующих о том, что подлежащем проверки (проверяемым) налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, в том числе с помощью механизмов ликвидации, реорганизации юридического лица и (или) изменения места налогового учета («миграции»);

при обнаружении признаков неправомерных действий, связанных с преднамеренным и фиктивным банкротством налогоплательщика.

Запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) проверке может быть направлен, как до начала проверки, так и в процессе ее проведения.

СРОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

Срок подачи возражений на акт налоговой проверки — один месяц со дня получения акта проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. (п.6 ст. 100 НК РФ).

Возражения на акт налоговой проверки представляются по средствам почтового или электронного направления в адрес налогового органа, либо при личном визите в налоговый орган через канцелярию. Также не запрещено принести письменные возражения в кабинет начальника инспекции или его заместителя в день рассмотрения материалов проверки.

Налоговым законодательством не установлено ограничений по количеству дополнений к первоначальным возражениям. Рассмотрение налоговым органом акта камеральной или выездной налоговой проверки — это рассмотрение материалов самой проверки и представленных письменных возражений на акт налоговой проверки.

Такое рассмотрение проводиться начальником или заместителем начальника налогового органа и должно происходить с учётом всех поданные возражений.

Важным является и то, что налоговым законодательством предусмотрена неограниченная возможность представления налогоплательщиком в приложение к представленным возражениям дополнительных сведений, материалов и документов, подтверждающих его позицию.

Мы — команда профессиональных налоговых юристов. Без квалифицированного сопровождения такого налогового спора, последствия для бизнеса могут оказаться действительно критическими. Мы имеем огромный опыт участия в налоговых спорах, который будет Вам полезен для СОПРОВОЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК или при ОБЖАЛОВАНИИ АКТОВ по их результатам.

ПРИЛОЖЕНИЯ К АКТУ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

К акту налоговой проверки проверяющие должны приложить документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте проверки. Однако соблюдение налоговыми инспекторами этой обязанности необходимо проверять для наиболее эффективной защиты свои интересов.

Часто встречаются случаи, когда некоторые документы, на которые в акте проверки ссылаются проверяющие как на документы, подтверждающие налоговые правонарушения, не могут однозначно свидетельствовать о нарушении проверяемым налогоплательщиком налогового законодательства, и поэтому их просто «забывают» приложить к акту проверки.

О том, что в ходе налоговой проверки были получены доказательства, которые могут быть использованы налогоплательщиком для отстаивания своих интересов, можно никогда не узнать.

На налоговый орган законодательством о налогах и сборах возложена обязанность прилагать к акту налоговой проверки не все полученные в ходе налоговой проверки документы, а только документы, которые подтверждают факты нарушения налогоплательщиком норм законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки (Письмо ФНС России от 16.11.2017 г. № ЕД-4-2/23295).

Поэтому после получения акта проверки и приложений необходимо подавать заявление в налоговый орган о желании ознакомиться с материалами налоговой проверки.   

Вполне вероятно, что ряд документов, которые поименованы в акте проверки, не приложены к акту. И ознакомившись с этими документами, можно найти значимые для спора с налоговым органом сведения, опровергающие или ставящие под сомнение выводы проверяющих.

При вынесении в приложения к Акту проверки описания выявленных фактов однородных массовых нарушений с применением, например, табличных форм, в тексте Акта должно приводиться изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы налогового законодательства или иные нормативные правовые акты, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и должна приводиться ссылка на соответствующие приложения к акту налоговой проверки.

При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования и реквизитов документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения.

Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим должностным лицом налогового органа либо руководителем проверяющей группы.

ТРЕБОВАНИЯ К АКТУ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Порядок оформления результатов налоговой проверки установлен статей 100 Налогового Кодекса РФ. Требования к составлению акта налоговой проверки установлены п.3 ст. 100 НК РФ, а также Приказом ФНС России от 07.11.2018 №ММВ-7-2/628@ так как Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 100 НК РФ).

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Акт налоговой проверки не должен содержать предположений проверяющих, не основанных на доказательствах, и должен соответствовать следующим требованиям:

Объективность и обоснованность выводов. Отражаемые в акте факты должны сопровождаться логичностью выводов и исключать неточности;

Должна быть обеспечена полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах;

Изложение обстоятельств в акте налоговой проверки должно быть последовательным и четким, без двоякого толкования сделанных выводов.

По каждому отраженному в Акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть изложены:

вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый (отчетный, расчетный) период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и прочую информацию, полученную в рамках проведения налоговой проверки и различных мероприятий налогового контроля. Также указывается обстоятельства и способы получения этой информации;

оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком, и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в Акт или приведены в составе приложений к нему;

квалификация совершенного нарушения законодательства о налогах и сборах со ссылками на соответствующие нормативные документы.

Для того чтобы зафиксировать обстоятельства, так или иначе влияющие на дальнейшие перспективы взыскания налоговой задолженности, в акте налоговой проверки указываются установленные факты вывода денежных средств, зачисление выручки на счета других организаций, передача имущества в залог, анализ крупных сделок по выводу имущества, в том числе передаче имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, и иных случаев отчуждения; фиксирование фактов перевода бизнеса во время выездной налоговой проверки.

Ошибка, допущенная в сложных расчетах дополнительных налоговых обязательств или суммы пени, может напрямую повлиять на итоговый результат проведенной налоговой проверки. Чем значительнее размер вменяемых нарушений законодательства о налогах и сборах, тем весомей и последствия от допущенной ошибки в расчетах. Центральный аппарат налоговой службы указал на возможность исправления выявленных опечаток и (или) технических ошибок отдельным самостоятельным решением территориального налогового органа, вынесенным в течении трех лет с даты вынесения им же решения по налоговой проверке (Письмо ФНС России от 06.09.2021 г. № СД-4-2/12622).

РЕШЕНИЕ ПО АКТУ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

По результатам рассмотрения материалов проверки уполномоченное лицо налогового органа (начальник инспекции или его зам.) принимает одно из следующих решений:

  • Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение по результатам налоговой проверки должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за последним днем месячного срока, отведенного на подачу возражений п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ. 

Руководитель налогового органа либо его заместитель может своим решением продлить срок для вынесения итогового решения, но не более чем на месяц. Конкретного перечня оснований для продления такого срока нет. Обычно перенос происходит из-за отсутствия лица (представителя организации) участие которого необходимо для принятия решения или в случае предоставления налогоплательщиком в день рассмотрения возражений (или накануне) большого объем ранее не изученных документов в обоснование своей позиции.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.  (абз. 2 п.8 ст.101 НК РФ)

Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения выносится когда отсутствует событие налогового правонарушения, вследствие непреодолимой силы лицо не исполнило возложенные на него обязанности,  на дату принятия решения у плательщика имеется переплата по налогам, решение выносится в отношении правопреемника, истечение сроков давности для привлечения к ответственности и т.п.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Результаты налоговой проверки, отраженные в акте и итоговом решении, могут отличаться не только в меньшую, но и в большую сторону.

Результат проверки после составления акта может увеличиться не только за счет штрафа и пени. Состав нарушений из акта проверки не может дополниться новыми, ранее не обнаруженными нарушениями, но после рассмотрения возражений и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган выявив ошибки, неточности, получив новые сведения и документы может пересчитать сумму налоговых претензий по ранее установленным нарушениям как в меньшую, так и в большую стороны.    

Налоговый орган не вправе указать в дополнении к акту налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах, ранее не отраженные в акте налоговой проверки. При этом увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля может быть признано правомерным (Письмо ФНС России от 19.10.2018 г. № ЕД-4-2/20515@; Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2015 г. № 309-КГ15-9617).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В случае если руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассматривающий материалы налоговой проверки, приходит к вывод, что необходимо получение дополнительных доказательств для подтверждения выявленного факта совершения правонарушений, то по итогам такого рассмотрения выносится решение о проведении дополнительных мероприятиях налогового контроля (п.6 ст. 101 НК РФ).

Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не должен превышать один месяц (п.6 ст. 101 НК РФ).

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, допросы свидетелей, проведение экспертизы.

Перечень дополнительных мероприятий налогового контроля является закрытым.

По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составляется дополнение к акту налоговой проверки, которое вместе с материалами, полученными в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий. (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

 В дополнение к акту вносится следующая информация (п. 6.1 ст. 101 НК РФ):

начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля;

полученные дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства о налогах и сборах, или отсутствие таковых;

выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ НА ДОПОЛНЕНИЕ К АКТУ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения на дополнительные мероприятия налогового контроля, точнее, на дополнение к акту налоговой проверки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. (п.6.2 ст. 101 НК РФ).

МАТЕРИАЛЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов этой проверки.

Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ. (Форма протокола утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018г. № ММВ-7-2/628@. Приложение №30 к Приказу (Форма по КНД 1165063)).

С помощью права на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган может сделать налоговую проверку бесконечной.

Количество дополнительных мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках одного вынесенного по этому вопросу решения никак налоговым законодательством не ограничивается.

Однако имеется практика, когда территориальный налоговый орган последовательно вынес два решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Поддерживая налоговиков, суд указал, что, основания проведенных и в первый и во второй раз дополнительных мероприятий налогового контроля не были связаны с изменением содержания акта налоговой проверки. Новых доначислений налогов не производилось, а лишь выяснялись существенные обстоятельства, играющие роль при вынесении итогового решения налогового органа (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2019 г. по делу № А11-3918/2018, Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2020 г. № 301-ЭС19-27446).

АКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Результаты, которые проверяющие отражают в актах налоговых проверок, зачастую шокирую предпринимателей. Кого-то потому, что намеренно уклонялись от уплаты налогов, думая, что налоговики не увидят или не докажут, а кто-то потому, что просто не знал тонкостей налогового законодательства, не обладал информацией, заблуждался.

Нужно понимать, что результаты налоговых проверок, в частности, выездных, могут привести к разорению бизнеса, взысканию задолженности с собственников бизнеса и (или) их уголовному преследованию.

Если думать, что до итоговых результатов налоговой проверки еще далеко и не стоит предпринимать каких-либо активных действий, нужно подождать, то повышается риск получить Акт проверки, а далее — итоговое решение, которое разорит бизнес. Кроме того, не позаботившись заранее о налоговой безопасности бизнеса, оспаривать акт проверки будет сложнее.

При отказе от профессионального сопровождения налоговых проверок с большой долей вероятности результаты, отраженные в акте налоговой проверки, будут, мягко говоря, не удовлетворительными.

Если Вам уже вручили акт налоговой проверки, не стоит терять время, наши специалисты подготовят жалобу на акт проверки и развернут эффективную и широкоформатную борьбу за отстаивании Ваших интересов. 

АКТ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

В случае, если вы не согласны с мнением налогового органа, то нужно отстаивать свои интересы, используя право на обжалование акта налоговой проверки. Использование права на обжалование акта проверки налогового органа — действенный инструмент в оптимизации налоговых последствий даже после завершения налоговой проверки.

Если получили акт налоговой проверки, то вы должны учитывать следующее: суммы налоговых претензий, отраженные в акте, максимально завышены; доводы инспекторов в акте налоговой проверки всегда носят крайне жесткий и однозначный характер. Эти доводы создают впечатление доказанности факта нарушений налогового законодательства; нарушениях налогового законодательства, часто документально не подтверждаются доказательствами; акт налоговой проверки это только мнение проверяющих; не имея специального опыта, можно прийти к выводу, что установленные нарушения полностью доказаны и ситуация критическая.

Ваш ответ на акт налоговой проверки — мотивированные возражения. В данном случае очень полезной может быть помощь квалифицированных юристов, особенно с большим опытом работы в налоговых органах, в том числе на руководящих должностях.

Налоговые юристы нашей компании готовы бесплатно изучить акт или решение по налоговой проверке, оценить перспективу успешного оспаривания налоговых претензий, а также наметить примерную стратегию защиты.

Мы имеем богаты опыт работы в налоговых органах и всегда готовы помочь при взаимодействии с налоговой инспекцией и сопровождать камеральные и выездные налоговые проверки.

РЕЗУЛЬТАТЫ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Нормы налогового законодательства, регулирующие сроки оформления результатов проверки и вручения налогоплательщику актов проверок, не содержат определенных процессуальных последствий нарушения этих требований.

Судебная практика также говорит о том, что даже если сроки, связанные с оформлением результатов налоговой проверки, были нарушены, то на этих основаниях нельзя говорить о неправомерности акта налогового органа. Формальным основанием для отмены результатов налоговой проверки нарушение налоговым органом требований к оформлению ее результатов не является. Главное, чтобы материалы налоговой проверки были рассмотрены и налогоплательщику или его уполномоченному представителю была дана возможность довести до налогового органа свое мнение.

Поэтому надеяться на удачу при оспаривании акта налоговой проверки из-за затягивания процедурных сроков не стоит. Для того чтобы добиться успеха в отстаивании своих интересов, нужно оспорить акт налоговой проверки по существу предъявленных претензий.

Подача возражений на акты налоговых проверок является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании. У нас богатый опыт участия в налоговых спорах. Более подробно об этой услуге можно прочитать в разделе жалоба на акт налоговой проверки.

Мы напишем грамотную и обоснованную жалобу на акт налоговой проверки, а не формальные возражения.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС: